Подробную информацию о ФГОС дошкольного образования можно прочитать здесь

С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.
В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.
Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:
Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
-
предметно-пространственная развивающая образовательная среда
-
характер взаимодействия со взрослыми
-
характер взаимодействия с другими детьми
-
система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому
Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РЫ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.
Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 № 2151 "Об
утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

Чтобы просмотреть презентацию нажмите на картинку
Изучаем ФГОС ДО:
"Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах"
(пособие п/р М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой)
В данном разделе в виде схем, таблиц и моделей представлены материалы, отражающие содержание Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
1. |
Основные понятия, используемыев ФГОС ДО |
Просмотр |
2. |
Принципы дошкольного образования |
Просмотр |
3. |
Участники образовательных отношений |
Просмотр |
4. |
Требования к образовательной программе дошкольного образования |
Просмотр |
5. |
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования |
Просмотр |
6. |
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС ДО |
Просмотр |
7. |
Регламентируемые процессы разработки, утверждения и реализации образовательной программы |
Просмотр |
8. |
Компоненты образовательных областей по ФГОС ДО |
Просмотр |
9. |
Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО |
Просмотр |
10. |
Психолого-педагогические условия для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования |
Просмотр |
11. |
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей |
Просмотр |
12. |
Система взаимодействия с семьей |
Просмотр |
13. |
Оценка индивидуального развития детей |
Просмотр |
14. |
Конструктор для проектирования образовательной программы дошкольного образования |
Просмотр |